Научно-методический семинар, проведенный для преподавателей кафедры ИК и СГД, был посвящен теме: “Историческое мышление и развитие навыков анализа и критического мышления на уроках истории”. Докладчиком на семинаре выступил Ph.D., профессор Абдимомынов Нуртас Талгатжанович.
Во время семинара профессор Н.Т. Абдимомынов обсуждает значимость развития критического мышления в историческом контексте. Он подчеркивает, что критическое мышление является одним из ключевых навыков, необходимых в современном мире (the AI era), и его развитие имеет важное значение для студентов. Важно не только получать обратную связь, но и уметь её давать, так как это способствует успешному освоению критического мышления. Вместо простого запоминания дат и имён, профессор предлагает задавать существенные вопросы, чтобы понять, почему определённые события были важны и как они всё ещё могут влиять на нас сегодня.
Кроме того, участники семинара считают, что в современных условиях образования все более важны методы обучения, которые позволяют ученикам не только понимать, осознавать и оценивать историю и социокультурный фон страны, но и способствуют их эмоциональному, духовному и интеллектуальному развитию. Одним из ключевых навыков, способствующих этим целям, является критическое (историческое) мышление на уроках истории.
Научно-методический семинар, проведенный для преподавателей кафедры истории Казахстана и СГД, был посвящен теме: «Цифровой ассистент профессора: ИИ на службе образования». Докладчиком на семинаре выступил лектор Колмаков А.В.
Во время семинара лектор А.В. Колмаков обсуждал потенциал использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Он подчеркнул, что ИИ может стать надежным помощником преподавателя, значительно оптимизируя как учебную, так и административную работу.
Участники семинара рассмотрели практические примеры применения искусственного интеллекта в образовательной сфере. Особое внимание было уделено конкретным инструментам и ресурсам, которые преподаватели могут использовать в своей повседневной работе. А.В. Колмаков представил обзор существующих программ и приложений на основе ИИ, которые могут быть полезны в образовательном процессе.
В 2024 году на кафедре истории Казахстана и СГД вышли два значимых учебных пособия, предназначенных для студентов медицинских факультетов, которые помогут в освоении ключевых дисциплин.
Философия. Учебное методическое-пособие для студентов медицинских факультетов / Нагайбаева З.А., Бисембаева З.У.– Алматы, 2024 -90 с.
Это методическое пособие направлено на изучение философских оснований медицины и этических вопросов, возникающих в процессе медицинской практики. Оно станет полезным инструментом для формирования критического мышления и этического подхода у студентов.
Социология. Учебное пособие для студентов медицинских факультетов / Дуйсенова С.М., Нагайбаева З.А., Амантаева Д.Б., Несипкалиев Д.Е.– Алматы, 2024 -156 с.
Данное пособие охватывает основные аспекты социологии, необходимые для понимания социального контекста в сфере медицины. Оно включает в себя теоретические основы, а также практические примеры, что делает его незаменимым для будущих специалистов в области здравоохранения.
Оба пособия разработаны с учетом потребностей студентов и современного состояния медицины, что делает их актуальными и востребованными в образовательном процессе.



